Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №2/2010


Вести из регионов

Кострома

Здесь состоялся обучающий семинар для школьных педагогов-психологов «Нарушения внимания у детей и пути их коррекции»

Провела его кандидат психологических наук, доцент Института педагогики и психологии Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова С.А. Хазова.

Кроме теоретических вопросов, касающихся развития внимания у детей, психологи познакомились с программой Марбургского тренинга по коррекции внимания и смогли оценить его достоинства.

Авторы программы Д. и Г. Кровачек и С. Альбрехт, опираясь на идеи П.Я Гальперина, Н. Миллера, Дж. Долларда, А. Бандуры, адресуют свою программу практическим психологам, работающим с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые легко отвлекаются, не могут работать самостоятельно, нуждаются в постоянном руководстве и контроле, нетолерантны к фрустрации, «устали от школы», неуспешны в ситуации контрольных работ, имеют диагноз СДВГ и СДВ.

Основными задачами программы являются: формирование рефлексивного стиля работы, самостоятельности, адекватного отношения к оценке, уверенности в своих силах; улучшение детско-родительских отношений, поддержка родителей.

По мнению психологов, программа разработана со свойственными немцам педантизмом и тщательностью. Она не имеет ограничений и смело может использоваться педагогами-психологами российских школ.

Татьяна БИЛЬГИЛЬДЕЕВА,
методист Городского центра
обеспечения качества образования