|
||
Комната наших интересовЗанятие для учащихся 5–6-х классов
“Здравствуйте, давайте познакомимся!” — так мы начинаем работу в каждой новой группе, в каждом новом классе. А так ли важно быть знакомыми и сводится ли знакомство к представлению по имени? На заданный мною вопрос: “У вас есть друг?” — я почти всегда получаю утвердительный ответ. Однако следующий вопрос: “Скажите, какая игра (книга, фирма, еда) у вашего друга любимая?” — зачастую приводит детей в растерянность. Да что там друзья, иногда и родители с детьми не знают пристрастий друг друга. Сколько же занятий нужно провести, чтобы с уверенностью сказать: “Мы знакомы”. Я считаю, что занятий на знакомство много не бывает. Мы постоянно узнаем друг о друге что-то новое, постоянно находим точки соприкосновения, ниточки друг к другу. И наши интересы, увлечения могут послужить такими ниточками. Хочу рассказать об одном таком занятии. Проводить его можно как с детьми, знакомыми друг с другом, так и с впервые увидевшими друг друга. Всё время занятия дети находятся в творческом поиске. Им требуется помещение, в котором можно свободно передвигаться группе. Тема: занятие на знакомство “Вот это да!”. Цель: знакомство участников игры друг с другом, создание условий для поиска единомышленников, формирование чувства принадлежности к группе, развитие творческих способностей, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Оборудование: бланк для заполнения, цветные гелевые ручки, музыкальный фон. Время занятия: 40–45 минут. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Если участники не знакомы друг с другом, то проводится игра “Мое имя!”. В знакомой аудитории достаточно вступительного слова ведущего. Ведущий. Ребята, мы сегодня приоткроем завесу тайны над нашими пристрастиями и увлечениями. Процедура работы проста — пока звучит музыка, мы выполняем задание, заполняем бланк, с остановкой музыки прекращаем работу. 2. Основная часть Ведущий. Рассмотрите бланк-картину (см. на с. 8). Это комната. И не просто комната, а комната наших интересов. Начнем рассматривать ее более внимательно. Задания • Книжная полка — это наши книжные пристрастия. Напишите названия ваших любимых книг на форзацах либо нарисуйте лицевую часть книги, которая имеет для вас огромное значение. • Письменный стол — наши учебные пристрастия. Пока непонятно, по какому предмету учебник и тетрадь лежат на столе. Подпишите их так, чтобы стало понятно, какой учебный предмет у вас самый любимый, какому предмету вы отдаете предпочтение. • Компьютер — это показатель технических увлечений. А любимая программа или любимая компьютерная игра у вас есть? • На подоконнике цветочный горшок — растительные пристрастия. У вас есть любимые цветы? • За окном нарисуйте ваше любимое время года. • На стене картина — ваш любимый автор и его творение? • Телевизор — у вас есть любимая телепередача? • Пора подумать об обеде — на обеденном столе расположите ваши любимые яства. • Зеркало — в нем нарисуйте ваше отражение в тот момент, когда вы себе особенно нравитесь. • Игровая зона — у вас есть любимая игрушка, игра? • Магнитофон — на дисках напишите названия группы, имена музыкантов, исполнителей, которые вам особенно нравятся. • Свободная тумбочка — возможно, у вас еще есть пристрастия и чего-то в комнате вам не хватает (например, аквариума, или обувной полки, или лампы). • Диван — кого из своих близких, друзей вы хотели бы видеть в этой комнате? • Ковер — рисунок этого ковра составляют слова, словосочетания и предложения, которые являются для вас любимыми, которые вы используете с удовольствием, чаще остальных. • Цвет стен — в комнате с какими обоями или стенами какого цвета вам будет комфортнее всего? Ведущий. А теперь, после завершения творческой работы, мы будем поэтапно знакомиться. Свободно передвигаясь, мы находим тех, кто имеет такие же интересы и пристрастия, как и вы. Если вы обнаруживаете таких людей, то образуете группу и обращаетесь друг к другу со словами: “Вот это да!” (практика показывает, что без подобного возгласа данный этап теряет свою привлекательность для детей). Группу можно объединять по разным категориям, в том числе ассоциативным. Например, не точное совпадение цвета обоев, а теплая или холодная гаммы, не точное совпадение имени любимого исполнителя, а стиль исполнения (рок, поп и др.), совпадение не яств, а их категории (сладкое, мучное, жареное, печеное). После того как участники объединились в группы, можно переходить к завершению занятия. 3. Итог Вопросы: • Какую группу единомышленников вы запомнили? • В какой группе вам было комфортнее всего? • Какую группу вам хотелось бы еще создать? Для тех, кто был знаком ранее: • Было ли для вас неожиданностью создание именно таких групп? • Насколько лучше вы узнали одноклассников? После занятия ребятам предлагается заполненный бланк поместить в портфолио и через несколько лет еще раз пройти такой “тест”, а результаты сравнить. Быть может, кто-то из детей захочет и дома, в семье провести подобное занятие — это тоже может оказаться интересным. Каким будет бланк — решать организаторам занятия. Можно предложить такой же, а можно и придумать что-то свое. Татьяна ЛЕДЯЕВА,
|