|
Красноярск
В рамках этого мероприятия на форуме сообщества состоялась оживленная дискуссия “Российская школа — комфортная школа?”, вызвавшая большую активность не только психологов, но и участников других сетевых объединений. В ходе обсуждения обозначился круг проблем, препятствующих созданию благоприятного психологического климата в школе: отсутствие искренних взаимоотношений между участниками образовательного процесса и достаточного уровня мотивации достижения у педагогов, избыточное количество отчетной документации. Обсуждение этой темы продолжилось на форумах: “Кто и что определяет климат школы?” и “Что такое психологический климат школы и как его измерить?”. Были высказаны мнения о том, что психологический климат в образовательном учреждении зависит как от стиля руководства в коллективе, так и от уровня профессионализма педагогов, их непосредственной заинтересованности в построении конструктивных отношений с коллегами, учащимися и родителями. “Педагогам стоит учиться осмысливать те процессы, которые происходят в школе, становиться духовно свободными и передавать эту свободу детям, развиваться вместе с ними” (Владимир Погодин). Участникам дискуссии была предоставлена возможность стать соавторами памятки по формированию благоприятного климата в школе. В ней определены проблемные зоны педагогической профессии и обозначены личностные качества педагогов, влияющие на создание оптимальных взаимоотношений в коллективе: личная ответственность, порядочность, целеустремленность, ориентация на постоянный личностный рост, коммуникабельность, самоконтроль, уверенность в себе, стремление к сотрудничеству. Возникло понимание того, что хорошее психологическое самочувствие, которое мы будем нести детям, родителям и коллегам, зависит от каждого из нас. С полным вариантом памятки, созданной под руководством Елены Слобожаниной, Татьяны Орловой и Людмилы Полтарихиной, можно познакомиться на страницах Сетевого методического объединения психологов образования РФ портала “Сеть творческих учителей” (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com). Декада завершилась, но вопросы сохраняют свою актуальность. Построение конструктивного диалога участников образовательного процесса в рамках проведенного мероприятия стало еще одним шагом на пути понимания и решения общих проблем и задач, на пути совместного творчества и сотрудничества. Надежда БОЛСУНОВСКАЯ,
|