Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2010


Вести из регионов

Екатеринбург

“Мир не безнадежен!” — под таким девизом в городском Гуманитарном университете состоялась I Международная конференция по социальной психологии “Социально-психологическая реабилитация дезадаптированных детей: понимание и формирование отношений”

Участники решили проанализировать ситуацию, сложившуюся в сфере социальной поддержки и реабилитации детей и подростков. Открыла конференцию декан факультета социальной психологии Гуманитарного университета Е.Б. Перелыгина. Елена Борисовна отметила важность осмысления со специалистами, работающими с дезадаптированными детьми, своих возможностей, ограничений и перспектив.

С докладами на пленарном заседании выступили ученые из Екатеринбурга и Челябинска и гость конференции — Кит Лоринг из Великобритании, специалист в области психодрамы и терапии творчеством, художник, писатель, актер. Он рассказал о возможностях терапии творчеством в понимании внутреннего мира ребенка.

За круглым столом, посвященным организации работы с детьми, нуждающимися в поддержке и адаптации, собрались школьные психологи, психологи-практики, социальные работники реабилитационных центров из ряда городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Горячие споры и обсуждения касались следующих вопросов: как ребенок и подросток демонстрирует свое дезадаптивное состояние? Как организовать работу с детьми, нуждающимися в адаптации?

Никого не оставил равнодушным мастер-класс Кита Лоринга “Творческие подходы к анализу взаимоотношений с дезадаптированными детьми”, тренинг и супервизия. Кит рассказал о своей организации “Raggamuffin project” (raggamuffin — так в Англии в начале века называли ненужных, брошенных, беспризорных детей). Организация сотрудничает со средними школами и другими организациями, работающими с психически больными детьми, детьми-инвалидами, с детьми, перенесшими физические и психологические травмы, и их родителями. “Raggamuffin” проводит обучение и терапию детей, подростков и кризисных семей. Участники мастер-класса ознакомились с новыми арт-техниками работы с дезадаптированными детьми, интересными арт-терапевтическими подходами при оказании психологической помощи коллегам-психологам. Трехчасовой мастер-класс пролетел незаметно, а на память о встрече с арт-терапевтом из Великобритании остались фотографии и бесценный опыт совместной работы.

Ирина ПОПОВА,
психолог МОУ СОШ № 201 “Согласие”

(Фото автора)