Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2010


Газета в газете

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 2 (27)

Фото с сайта www.in-school.ru

 

Екатерина
МАСЛЕННИКОВА,
педагог-психолог
Татьяна ТУЛИНА,
учитель-логопед

 

Путешествие в страну Школяндию

Итоговое психолого-логопедическое занятие
в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей. Определение уровня готовности к школе дошкольников; развитие связной и монологической речи; закрепление звукобуквенного анализа и синтеза; оценка развития внимания, восприятия, вербально-логического мышления, слуховой памяти, воображения.

Материал: 2 мольберта, бланки с заданиями, фломастеры, ключи, макет страны “Школяндия”, игрушки: белка, сова, еж. Музыкальное сопровождение.

Количество детей: 10 человек.

Время: 30 минут.

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный как весенний лес. Звучит музыка.

Психолог. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а путешествие. И путь наш будет лежать через волшебный весенний лес. Чтобы нам не заблудиться, необходимо выбрать капитана команды (выбор капитанасчиталочка).

Фото А.Степанова

Итак, отправляемся с вами в путешествие… Закроем глазки и представим, что мы в весеннем лесу.

Психогимнастика (под музыку)

Психолог. В нашем лесу еще холодно. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

Дети (отвечают).

Звучит волшебная музыка.

Психолог. Ребята, смотрите, кто встретился нам на пути?

Входит логопед.

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята. Я фея из страны Школяндии. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в Школяндию?

Дети (отвечают).

Логопед. Но для этого вам придется преодолеть несколько испытаний. За каждое правильно выполненное задание вы получите волшебные ключи, которые помогут открыть дверь в мою страну.

Задание “Разгадай ребусы”

Логопед. Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы? (На столе лежат три картинки с ребусами и касса с буквами. Дети должны определить первый звук в словах и выложить под карточками слова: шар, гном, книга.)

Ребята, как вы думаете, какое слово пригодится в Школяндии? (Ответ: книга.) А как называются такие книжки, которые ученики берут с собой в школу?

Дети (отвечают: учебники).

Молодцы, ребята! (Вручение ключа.)

Задание “Разгадай ребусы”

(См. приложение.)

Психолог. Ребята, пока вы трудились над ребусами, вам учитель Еж принес математические шифровки. Попробуем из раскодировать. Задание выполняем по очереди, каждому по одной строчке. Время на каждую строчку приблизительно 10 сек. Задание висит на мольберте.

Молодцы, ребята! (Вручение ключа.)

Задание “Разложи картинки”

Логопед. У меня в стране живут лиса и лошадь. Они собирали картинки со звуками “л” и “ль”, но картинки перепутались, и мои животные поссорились, давайте поможем им разделить картинки.

Вручение ключа.

Физкультминутка “Буратино”

Психолог. Мы немножко отдохнули, а теперь с новыми силами идем дальше.

Задание “Запомни и продолжи слова”

Психолог. Ребята, смотрите, на дереве застрял какой-то сверток. А, это задание от учительницы Белки.

Каждый из вас про себя загадывает слово, обозначающее что-то из школьных принадлежностей. Первый участник говорит свое слово, второй участник повторяет это слово и называет свое, третий участник повторяет слово первого, слово второго и свое… Понятно вам задание?

Вручение ключа.

Задание “Похожие буквы”

Логопед. Ребята, в нашей стране есть буквы, которые похожи друг на друга. Сейчас я проверю, различаете ли вы их?

(На столе лежат карточки с заданиями. Каждый подходит к столу и выполняет задание.)

Вручение ключа.

Задание “Пятый лишний”

Психолог. Ребята, нам сова принесла письмо с заданием и просит нас помочь ей.

Я вам буду читать слова, а вы должны исключить то слово, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему это слово лишнее.

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, пруд.

3. Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.

4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.

5. Тополь, береза, сирень, липа, осина.

Вручение ключа.

Задание “Рассказ по картинкам”

Логопед. Ребята, перед вами 6 картинок, внимательно посмотрите и определите, в какой последовательности картинки должны быть, и составьте небольшой рассказ.

Вручение ключа.

Психолог. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Все ключи от страны Школяндии собрали. Давайте откроем нашими ключами дверь в эту замечательную страну.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети (отвечают).

Психолог и логопед. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание “Веселые шифровки”