Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №14/2008


Книга в газете

Ответы к заданиям,
которые выполнял Максим
во время путешествия

К ГЛАВЕ 8

Надпись на плите: «НАПРАВО – БОЛОТО ЛЕНИ. НАЛЕВО – ТУПИК РАВНОДУШИЯ. ПРЯМО – МАЯК ВНИМАНИЯ».

Расшифровка письма: «Берегитесь Лени. Она хочет украсть пульт управления Вниманием. Сознание».

Ответ Воли:

«17 18 6 5 21 17 18 6 8 5 6 15 10 6 17 16 13 21 25 10 13 10.

10 5 7 14 3 9 1 17 16 3 6 5 15 10 12 17 1 14 33 20 10.

3 16 13 33.

К ГЛАВЕ 10

Ответы к заданиям Анализа и Синтеза:

1. КАРНАВАЛ

2. Пол, пот, лот, кол, кот, топ, тол, коп, око, ток, толк, полк, клоп, лото, полок, лоток, поток.

3. СОКОЛ, ТУША, ЛУНА, ПИЛА

К заданиям Обобщения:

1. 1) МЕБЕЛЬ; 2) ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ; 3) ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ; 4) МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; 5) ПРОФЕССИИ; 6) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

2. 1) СОБАКА; 2) ФАСОЛЬ; 3) ШКАФ; 4) БОТИНКИ; 5) ФРАНЦИЯ.

К заданиям Классификации:

1. КОТ      МЕДВЕДЬ

ЛОШАДЬ   ЛИСА

СОБАКА    ВОЛК

КОРОВА    ТИГР

ОВЦА        ЛОСЬ

2. АПЕЛЬСИН, МАНДАРИН, ГРУША. ПЕРСИК – ФРУКТЫ;

КРОВАТЬ, ЭТАЖЕРКА, СТОЛ, КРЕСЛО – МЕБЕЛЬ;

ДЕВОЧКА, МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА, МАЛЬЧИК – ЛЮДИ;

СЛОН, ОБЕЗЬЯНА, ЛЯГУШКА, БАБОЧКА – ЖИВОТНЫЕ.

К заданию Абстрагирования:

1. Острые.

2. Холодные.

3. Круглые.

4. Жидкие.

5. Горючие.

К заданию Конкретизации (могут быть другие ответы):

1. ЛЕВ, СЛОН, ЖИРАФ ...

2. ЯБЛОНЯ, РОЗА, ГОРОХ ...

3. СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ ...

4. СОЛНЦЕ, СЕРДЦЕ, СЧАСТЛИВЫЙ ...

5. ПАМЯТЬ, ВОСПРИЯТИЕ, МЫШЛЕНИЕ ...

Разгадки предложенных ребусов:

ПОДВАЛ; НАЛЁТ; РОДИНА; СТОРОЖ; КОСТОЧКА.

К ГЛАВЕ 11

Огромная малина – гипербола; крошечный медведь – литота.

ЛИТЕРАТУРА

1. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. — М., 2001.

2. Вачков И. Внимание // Школьный психолог. — 2002. — № 18.

3. Вачков И. Память // Школьный психолог. — 2002. — № 4.

4. Вачков И. Память и личность // Школьный психолог. — 2002. — № 5.

5. Вачков И. Приключения во внутреннем мире, или Психология для старшеклассников. — М., 2002.

6. Колмогорова Л.С., Григорьевская Н.Н., Модина И.А. Человекознание: Курс психологии с элементами этики и валеологии: 1 класс: Учебно-методическое пособие для педагогов, школьных психологов и валеологов. — М., 1998.

7. Кравцова Е., Тышенбаева А., Степанова В. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении // Школьный психолог. — 2004. — № 39,40–42, 44–46.

8. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5–7 лет. — Ярославль: Академия развития, 2000.

9. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М., 2001.

10. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1996.

11. Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — СПб.: Речь, 2004.

12. Психологическое самообразование: Читая зарубежные учебники: Проблемы психологии личности. — М., 1992.

13. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М., 1990.

14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб пособие: В 2 кн. — М., 1998.

15. Рогов Е.И. Психология познания. — М., 1998.

16. Савенков А. Барьер прошлого опыта // Школьный психолог. — 2004. — № 4.

17. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — М..2005.

18. Степанов С. Вспомнить всё // Школьный психолог. — 2001. — № 24.

19. Степанов С. Качество, способность, процесс? // Школьный психолог. — 2002. — № 18.

20. Степанов С. Непростой механизм // Школьный психолог. — 2002. — № 47.

21. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 2005.

22. Только факты. Необходимая информация всегда под рукой / Пер. на рус. яз. — ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 2004.

23. Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7–10 лет. — Ярославль: Академия развития, 2002.

24. Что и как мы помним и забываем // Школьный психолог. — 2001. — № 24.