Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №19/2008


Игротека

Игра для младших школьников

Волшебная страна феи Ксю

Цели:

— развитие креативности;

— развитие навыков коммуникации;

— организация продуктивной обратной связи.

Оборудование: стулья, стол, магнитофон, диски — «Звуки живой природы», «Релакс», фольга в рулонах, волшебный мешочек с разноцветными камешками, плед, листы бумаги формата А4 для записи сказки, 4 авторучки на каждую группу.

Время: 2 часа.

1. Разминка (3–5 минут)

Ведущий. Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где хозяйкой является фея Ксю. Для этого нам необходимо выполнить следующие действия (произносят все вместе):

Мы в ладоши громко хлопнем — раз, два, три.

А теперь, конечно, топнем — раз, два, три.

Вот по кругу мы пройдемся — раз, два, три (движение по кругу по часовой стрелке)

И в страну перенесемся — посмотри.

(Участники садятся на стулья.)

2. Знакомство с феей (15–20 минут)

Ведущий. Смотрите, а вот и сама фея (достает фею из волшебного сундучка, звучит приятная музыка).

Фея. Здравствуйте, я фея Ксю. Я очень рада, что вы попали в мою Волшебную страну. И чтобы вы здесь не скучали, я приготовила интересные задания, которые помогут вам в развитии творческих способностей и навыков общения.

Мое первое задание: вы можете оставить глаза открытыми или закрыть их. Сейчас я назову вам сказочных персонажей, а вы выберете для себя близкого по духу сказочного героя, вспомните, какой он.

(Пауза 1–2 минуты, в это время тихо звучит спокойная музыка.)

Выбрали? Хорошо.

А теперь посмотрите: у меня есть волшебный материал (фольга), из которого вам предстоит сделать своего сказочного героя. С этим материалом очень интересно работать. Займите любое удобное для вас место и творите. На выполнение этого задания я даю вам 15 минут.

Когда вы выполните задание, можете занять место в кругу вместе со своим сказочным персонажем.

3. Представление сказочных персонажей

(10–15 минут)

Фея. А теперь я хочу познакомиться с такими интересными героями. Пусть каждый герой немного расскажет о себе.

(Участники представляются от лица своего героя.)

4. Выбор (5–7 минут)

Фея. Еще одно мое задание такое: сейчас каждый достанет камешек из волшебного мешочка с условием — камешек никому не показывать.

(Ведущий проходит по кругу, и каждый участник достает себе камешек из мешочка.)

Теперь молча, используя только мимику и жесты, найдите тех, у кого камешек такого же цвета.

(Участники находят друг друга и таким образом разбиваются на четыре группы, по цвету камней.)

5. Работа в группах (3–4 минуты)

Фея. Молодцы, вы справились с заданием.

Следующее задание: ваши сказочные персонажи оказались в разных местах моей волшебной страны. Для того чтобы узнать их местонахождение, каждой группе следует вытащить одно из четырех писем с описанием этого места.

Четыре конверта с текстами:

1. «Ваши сказочные персонажи попали в волшебную пещеру, которая находится в стране феи Ксю».

2. «Ваши сказочные персонажи попали в волшебный лес, который находится в стране феи Ксю».

3. «Ваши сказочные персонажи попали на волшебную поляну, которая находится в стране феи Ксю».

4. «Ваши сказочные персонажи попали на волшебный берег моря, который находится в стране феи Ксю».

6. Написание сказки (25–30 минут)

Фея. Теперь, когда вы определились с местонахождением ваших сказочных персонажей, в своих группах придумайте сказку о том, как живут и взаимодействуют ваши герои. А затем я приглашу группу героев на сцену, где они представят нам свою сказку. Во время представления можно будет использовать музыку: «Звуки живой природы», «Релакс».

7. Сказочное представление (20–25 минут)

Каждая группа разыгрывает свою сказку на импровизированной сцене (стол, накрытый пледом). Одна группа показывает, остальные участники садятся напротив и смотрят представление. Затем участники выбирают сказку, которая им понравилась больше всего (аплодисменты).

8. Рефлексия (20 минут)

Фея. Я прошу сказочных персонажей поделиться своими впечатлениями.

— Как вы себя чувствовали, оказавшись в том или ином месте волшебной страны феи Ксю?

— Как вам жилось в той сказке, которую сочинили в группе?

— Какие эмоции у вас возникали?

— Чему вы научились?

(Высказываются все, кто не в силах молчать.)

Я благодарю всех сказочных героев за то, что они посетили мою волшебную страну и сделали жизнь в этой стране еще интересней и богаче, разнообразнее. А перед тем как с вами попрощаться, я хотела бы сделать вам подарки.

(Фея дарит подарки и прощается с ребятами.)

Ведущий. Чтобы нам вернуться из волшебной страны феи Ксю, я попрошу вас закрыть глаза. Я сосчитаю до трех, и мы все вернемся. Раз, два, три.

Теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что происходило в волшебной стране.

— Что вы чувствуете сейчас?

— Менялись ли ваши чувства в течение занятия?

— Что больше всего понравилось?

— С какими трудностями столкнулись?

— Легко ли было сочинять сказку в группе?

— Как вы чувствовали себя во время представления?

9. Заключение (3 минуты)

Ведущий. Я предлагаю всем вместе встать в круг, взять друг друга за руки, прикрыть глаза и подумать о хорошем, мысленно пожелать всем добра. Вы ощутите прилив энергии… А теперь потихонечку открывайте глаза. Не спешите расходиться, дождитесь того момента, когда все откроют глаза.

Спасибо всем, до свидания.

Оксана МИХАЙЛОВА,
педагог-психолог,
Москва