|
Игра для младших школьниковВолшебная страна феи КсюЦели: — развитие креативности; — развитие навыков коммуникации; — организация продуктивной обратной связи. Оборудование: стулья, стол, магнитофон, диски — «Звуки живой природы», «Релакс», фольга в рулонах, волшебный мешочек с разноцветными камешками, плед, листы бумаги формата А4 для записи сказки, 4 авторучки на каждую группу. Время: 2 часа. 1. Разминка (3–5 минут) Ведущий. Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где хозяйкой является фея Ксю. Для этого нам необходимо выполнить следующие действия (произносят все вместе): Мы в ладоши громко хлопнем — раз, два, три. А теперь, конечно, топнем — раз, два, три. Вот по кругу мы пройдемся — раз, два, три (движение по кругу по часовой стрелке) И в страну перенесемся — посмотри. (Участники садятся на стулья.) 2. Знакомство с феей (15–20 минут) Ведущий. Смотрите, а вот и сама фея (достает фею из волшебного сундучка, звучит приятная музыка). Фея. Здравствуйте, я фея Ксю. Я очень рада, что вы попали в мою Волшебную страну. И чтобы вы здесь не скучали, я приготовила интересные задания, которые помогут вам в развитии творческих способностей и навыков общения. Мое первое задание: вы можете оставить глаза открытыми или закрыть их. Сейчас я назову вам сказочных персонажей, а вы выберете для себя близкого по духу сказочного героя, вспомните, какой он. (Пауза 1–2 минуты, в это время тихо звучит спокойная музыка.) Выбрали? Хорошо. А теперь посмотрите: у меня есть волшебный материал (фольга), из которого вам предстоит сделать своего сказочного героя. С этим материалом очень интересно работать. Займите любое удобное для вас место и творите. На выполнение этого задания я даю вам 15 минут. Когда вы выполните задание, можете занять место в кругу вместе со своим сказочным персонажем. 3. Представление сказочных персонажей (10–15 минут) Фея. А теперь я хочу познакомиться с такими интересными героями. Пусть каждый герой немного расскажет о себе. (Участники представляются от лица своего героя.) 4. Выбор (5–7 минут) Фея. Еще одно мое задание такое: сейчас каждый достанет камешек из волшебного мешочка с условием — камешек никому не показывать. (Ведущий проходит по кругу, и каждый участник достает себе камешек из мешочка.) Теперь молча, используя только мимику и жесты, найдите тех, у кого камешек такого же цвета. (Участники находят друг друга и таким образом разбиваются на четыре группы, по цвету камней.) 5. Работа в группах (3–4 минуты) Фея. Молодцы, вы справились с заданием. Следующее задание: ваши сказочные персонажи оказались в разных местах моей волшебной страны. Для того чтобы узнать их местонахождение, каждой группе следует вытащить одно из четырех писем с описанием этого места. Четыре конверта с текстами: 1. «Ваши сказочные персонажи попали в волшебную пещеру, которая находится в стране феи Ксю». 2. «Ваши сказочные персонажи попали в волшебный лес, который находится в стране феи Ксю». 3. «Ваши сказочные персонажи попали на волшебную поляну, которая находится в стране феи Ксю». 4. «Ваши сказочные персонажи попали на волшебный берег моря, который находится в стране феи Ксю». 6. Написание сказки (25–30 минут) Фея. Теперь, когда вы определились с местонахождением ваших сказочных персонажей, в своих группах придумайте сказку о том, как живут и взаимодействуют ваши герои. А затем я приглашу группу героев на сцену, где они представят нам свою сказку. Во время представления можно будет использовать музыку: «Звуки живой природы», «Релакс». 7. Сказочное представление (20–25 минут) Каждая группа разыгрывает свою сказку на импровизированной сцене (стол, накрытый пледом). Одна группа показывает, остальные участники садятся напротив и смотрят представление. Затем участники выбирают сказку, которая им понравилась больше всего (аплодисменты). 8. Рефлексия (20 минут) Фея. Я прошу сказочных персонажей поделиться своими впечатлениями. — Как вы себя чувствовали, оказавшись в том или ином месте волшебной страны феи Ксю? — Как вам жилось в той сказке, которую сочинили в группе? — Какие эмоции у вас возникали? — Чему вы научились? (Высказываются все, кто не в силах молчать.) Я благодарю всех сказочных героев за то, что они посетили мою волшебную страну и сделали жизнь в этой стране еще интересней и богаче, разнообразнее. А перед тем как с вами попрощаться, я хотела бы сделать вам подарки. (Фея дарит подарки и прощается с ребятами.) Ведущий. Чтобы нам вернуться из волшебной страны феи Ксю, я попрошу вас закрыть глаза. Я сосчитаю до трех, и мы все вернемся. Раз, два, три. Теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что происходило в волшебной стране. — Что вы чувствуете сейчас? — Менялись ли ваши чувства в течение занятия? — Что больше всего понравилось? — С какими трудностями столкнулись? — Легко ли было сочинять сказку в группе? — Как вы чувствовали себя во время представления? 9. Заключение (3 минуты) Ведущий. Я предлагаю всем вместе встать в круг, взять друг друга за руки, прикрыть глаза и подумать о хорошем, мысленно пожелать всем добра. Вы ощутите прилив энергии… А теперь потихонечку открывайте глаза. Не спешите расходиться, дождитесь того момента, когда все откроют глаза. Спасибо всем, до свидания. Оксана МИХАЙЛОВА,
|