|
Как субъект субъекту…Я работаю в
образовательном пространстве. В этом
пространстве много разных субъектов. Одни
субъекты обучают других субъектов. Первые
называются обучающие субъекты, вторые —
обучаемые субъекты. Есть еще третья категория
субъектов, которые не обучают, не обучаются, а
руководят, они так и называются — руководящие,
или вышестоящие, субъекты. Вместе они составляют
педагогический процесс, который представляет
собой самоподдерживающуюся, самореализующуюся и
саморегулирующуюся деятельность. В результате
этой деятельности в образовательном
пространстве образуется широкое поле сознания. Обучающие субъекты в
какой-то степени обладают необходимыми для
работы компетентностями (теперь так называют
знания, умения и способности). Им важно вложить
эти компетентности в обучаемые субъекты. А
многие обучаемые субъекты в силу зауженного еще
поля своего сознания отторгают эти
компетентности и заменяют их не утвержденными
сверху. В таких случаях взаимодействие субъектов
приобретает оттенок все более выраженной
нервозности, которая приводит к постепенному
тлению, загоранию и, наконец, выгоранию обучающих
субъектов. Запах тления и гари делает атмосферу
образовательного пространства некомфортной для
всех субъектов. Приходится психологически
сопровождать проветривание образовательного
пространства.
Конфликтная ситуация в
общем-то не меняется, но субъекты успокаиваются,
гордо смотрят друг на друга и внутренне
ухмыляются — всем хорошо. Еще я сопровождаю родителей. Работаю над их полем сознания. У них это поле тоже не ахти как психологически засеяно. Приучаю родителей нормально переживать неминуемые многочисленные опасности образовательного пространства. Родители так привыкают к опасностям в этом пространстве, что им уже никакое пространство, даже военно-призывное, не страшно. Ведь в любом пространстве — те же субъекты: обучающие, обучаемые и вышестоящие. Хуже, чем в образовательном пространстве, не будет. Чего переживать-то? Ирина ДУБРОВИНАСпонсор публикации статьи – юридическое бюро «Аргумент». Если вам необходимо срочно оформить членство в СРО (саморегулирующей организации), чтобы получить допуск к выполнению работ в сфере ЖКХ, проектных и строительных работ, инженерных изысканий, энергоаудита и прочего, то юридическое бюро «Аргумент» поможет вам в кратчайшие сроки оформить необходимый пакет документов для членства в СРО или провести переоформление, плановую проверку, получить свидетельства и лицензии, а так же окажет прочие услуги, связанные с деятельностью СРО. |