|
КраснодарЗдесь были организованы курсы повышения квалификации для специалистов и руководителей ПМП-комиссий и ППМС-центров по теме: «Современные подходы в психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья» Курсы провели Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования и краевой центр диагностики и консультирования при поддержке Департамента образования и науки. В курсовой переподготовке приняли участие: директора, заместители директоров, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, медицинские работники образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Всего 73 человека из 45 муниципальных образований края. Насыщенный учебный план, высокий профессионализм преподавателей и практическая направленность занятий дали возможность слушателям активно общаться между собой, обогащаться новым опытом и новыми возможностями. О состоянии и перспективах развития специального образования Краснодарского края рассказала Е.А.Хуторная (и.о. начальника отдела коррекционных учреждений департамента образования и науки). Вопросы правовой деятельности ППМС-центров осветила Н.В.Уманская (начальник отдела правового, кадрового обеспечения и социальной защиты педагогических работников). Большой блок учебного материала был посвящен психолого-педагогическим основам профессиональной деятельности различных специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и критериям эффективности их профессиональной деятельности. Не остались без внимания и вопросы взаимодействия органов здравоохранения и образования по раннему выявлению и организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Об этом слушателям рассказали О.Г.Бакулкина (консультант Управления организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения) и М.С.Скугарева (начальник педиатрического отделения главного бюро МСЭ Краснодарского края). Кроме традиционных форм обучения (лекции, семинары), на курсах широко использовались активные формы: тренинги мастер-классы, интерактивные диалоги, открытые занятия, комплексные психолого-медико-педагогические обследования. Людмила КЛЕЩЕВА,
|