|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V Всероссийская неделя школьной психологии
|
Семаго М.М. | Психолог образования на перекрестке методологий |
Вачков И.В. | Философия субъектности как основа психологической практики |
Битянова М.Р. | Психолого-педагогическое сопровождение: от идеи — к технологии |
Лебедева Л.Д. | Арт-терапия в пространстве образования: «Пойди туда — не знаю куда, принеси то…» |
Шувалов А.В. | Антропологические основы профессиональной практической деятельности в образовании |
День
16.00–18.30
Мастер-классы на тему: «От методологии к психологической практике в образовании»:
Чибисова М.Ю. | Концепции «зоны ближайшего развития» в коррекционной работе по проблемам дефицита произвольности поведения и внутреннего плана действий: работа с ребенком и родителем |
Вачков И.В. | Психологическая матрица тренинга — воплощение идей субъектного подхода |
Лебедева Л.Д. | «Рисунок семьи в образах цветов» (авторская проективная методика) |
Савенков А.И. | Учебное исследование и проектирование в современной образовательной практике |
20.00–21.30. Вечерние профессиональные посиделки
28 июня
Тема дня: «Топография местности»
Психологическая акция
8.45–9.00. Пролог дня
9.00–9.45. Монолог В.И. Слободчикова «Психологические проблемы современного образования»
10.00–12.15. Мастер-классы «Территория психологии»:
Сакович Н.А. | «Хождение по мукам»: в поисках профессионального прозрения |
Семаго Н.Я. | Пересечение пространств: формирование пространственных представлений как интеграция психологических, логопедических и педагогических технологий |
Шевченко С.Н. | Социальное проектирование в образовании: оригинальные формы развития социальной активности у подростков и их семей |
Хухлаева О.В. | Нужны ли России в условиях кризиса оптимисты и что может сделать психолог для родителей, педагогов, учащихся |
Мардер Л.Д. | Арт-терапия в решении эмоционально-личностных проблем дошкольников и младших школьников |
15.00–16.30. Авторские мастерские «Психологические методы в образовательной практике»:
Бурмистрова Е.В. | Синдром «усталости сопереживания» — как распознать и как бороться? |
Филиппова Т.А. | Комплексные данные развития детей 6–7 лет |
Шадура А.Ф. | «А кто я теперь?»: ролевая игра-драматизация. Цель: поиск адекватных ролевых позиций психолога в отношениях с разными субъектами образования |
Сакович Н.А | «Территория нелюбви» — сопровождение кризисной семьи |
Никитина Н.Н. | Смысл жизни и призвание человека |
17.45–18.45. Авторские мастерские участников Недели
20.00–21.30. Творческий вечер
29 июня
Тема дня: «Terra incognita»
Психологическая акция
8.45–9.00. Пролог дня
9.00–12.00. Монологи на тему «Психолог на сопредельных территориях»:
Безруких М.М. | Мифы и реалии о функционировании мозга ребенка |
Александрова Е.А. | Современные образовательные инициативы: насколько они поддержаны и поддерживаемы психологами? |
Савенков А.И. | Раннее обучение и развитие |
Шадура А.Ф. | Психология в социальной работе: возможности и парадоксы |
15.30–17.00. Авторские мастерские «Сталкер»:
Хухлаева О.В. | «Вас просит помочь педагог-организатор», или Как классный руководитель работает с детьми агрессивными, депрессивными, тревожными… |
Бурмистрова Е.В. | Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации |
Александрова Е.А. | Классный руководитель как профессионал, объединяющий школьных психологов и учителей |
Чибисова М.Ю. | Психологическая подготовка к экзамену (ЕГЭ): возможности и ограничения |
Шувалов А.В. | Образование — пространство без «нейтральных полос» |
17.15–18.45. Авторские мастерские «Сталкер»:
Шадура А.Ф. | Ярмарка профессиональных качеств — маленький тренинг для педагогов |
Ступницкая М.А. | Проектная деятельность в психолого-педагогическом сопровождении учебного процесса |
Лейбман И.Я. | Консультирование в школе: возможности и границы |
Болсуновская Н.А. | Как надо учить детей, чтобы они хотели учиться, или История совместной работы по развитию мотивации учения |
20.00–21.30. Круглые столы и дискуссионные клубы «Психолог на педагогической территории»:
Бурмистрова Е.В. | Моббинг в образовании — миф или реальность? |
Безруких М.М. | Знание психофизиологии ребенка как основа инноваций в образовании |
Семаго М.М., Семаго Н.Я. |
Психолог: центр образовательной вселенной или метеорит? |
Савенков А.И. | Легенды и мифы психологии образования |
Чибисова М.Ю. | Позиция психолога в педагогическом коллективе: друг, коллега, инопланетянин? |
30 июня
Тема дня: «Перекресток семи дорог…»
Психологическая акция
8.45–9.00. Пролог дня
9.00–9.45. Монолог М.Р.Битяновой «Психолог в образовании: что показал мониторинг…»
10.00–12.15. Психолого-педагогические гостиные:
• Психологический мониторинг в образовании. Ведущая — М.Р. Битянова
• «Да здравствует Феникс!», или Как выгорать профессионально. Ведущий — А.Ф. Шадура
• Работа с родителями: подходы, методы, идеи. Ведущая — М.Ю. Чибисова
• Волшебное зеркало сказки и метафоры: встреча с собой. Ведущий — И.В. Вачков
• Путь навстречу к профессиональному «Я». Ведущая — Л.Д. Лебедева.
16.00–18.30. Проектные семинары:
Александрова Е.А. | Психолого-педагогическое сопровождение разработки и реализации индивидуальной траектории развития ребенка |
Мардер Л.Д. | Региональное профессиональное сообщество: задачи развития, преимущества, подводные камни |
Сакович Н.А. | Игра-проект «ШПС-навигация» или проект «Развитие «Хочу и делаю» у детей и взрослых» |
Хухлаева О.В. | Психолог на перемене: типологизация точечных воздействий психолога в отношении учащихся и педагогов |
Болсуновская Н.А. | Как измерить комфортность образовательной среды школы? |
Лейбман И.Я. | «Моя карта»: создание карты деятельности педагога-психолога |
20.00. Закрытие V Недели школьной психологии «Перекресток»
1 июля
Отъезд участников до 12.00.