Педагогический университет «Первое
сентября»
продолжает набор слушателей на уже известные
дистанционные курсы:
• Методы психологического тренинга в
школе
• Психологические особенности коррекционной
работы с детьми,
не готовыми к обучению в школе
• Система развивающей работы школьного
психолога
• Работа психолога с родителями: концепция и
технология
• Психология здоровья школьников: технология
работы
• Психологические особенности проблемных детей
и предлагает новый курс для
педагогов-психологов
«Кризисные состояния у детей и
подростков:
направления работы школьного психолога»
Код курса 19-008
Автор курса — Шнейдер Лидия Бернгардовна,
доктор психологических наук, профессор
Московского городского
психолого-педагогического университета,
ответственный редактор журнала «Актуальные
проблемы психологического знания: теоретические
и практические проблемы психологии», специалист
в области практической и прикладной психологии,
автор многих книг.
Концепция курса
В ходе изучения курса слушатели получатобщее
понятие о кризисах личностного развития,
познакомятся со спецификой личностных кризисов
(семейные, гендерные и профессиональные аспекты)
и основными навыками психолога-консультанта по
работе с кризисными ситуациями, получат
представление об особенностях индивидуального
экзистенциально ориентированного
консультирования и психотерапии.
Основной целью учебного курса является
освоение определенных видов и способов
деятельности, необходимых для решения
практических задач оказания психологической
помощи детям и подросткам, которые оказались в
ситуации личностного кризиса.
Учебный план
Лекция 1. Личность и кризис.
Внутриличностные противоречия, кризисы и
конфликты.
Лекция 2. Кризисное развитие личности.
Теории нормативных кризисов.
Лекция 3. Общие подходы к оказанию
психологической помощи при личностных кризисах.
Обзор методов и психотехнических процедур.
Контрольная работа № 1.
Лекция 4. Подростковый кризис и его
особенности. Роль семьи и родительского
программирования в возникновении кризисных
ситуаций.
Лекция 5. Психотехнологии работы с
кризисными состояниями.
Контрольная работа № 2.
Лекция 6. Психотерапия депрессивных
состояний при личностных кризисах детей и
подростков.
Лекция 7. Профилактика и конструктивное
разрешение кризисных ситуаций.
Лекция 8. Взаимодействие семьи и школы по
профилактике и преодолению кризисных состояний
у детей и подростков.
Итоговая работа.
Лекции будут опубликованы в «Школьном
психологе» в № 17–24 за 2009 год.
Купон-заявку на участие в курсах повышения
квалификации вы можете найти в номерах 7, 9/2009.