|
Барнаул (Алтайский край)Здесь прошел II Краевой съезд психологов образования, в работе которого приняли участие 496 человек: представители всех городов и районов Алтайского края, гости из Новосибирска, Красноярска, Новокузнецка На съезде были подведены итоги проделанной работы, уточнены цели деятельности службы практической психологии образования, определены перспективы ее развития на ближайшие пять лет. В выступлениях на пленарном заседании Ю.Г.Абдуллаева (и.о. замначальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи), Л.С.Колмогоровой (доктор психологических наук, профессор), Л.Д.Деминой (доктор социологических наук, профессор), Б.А.Сосновского (доктор психологических наук, профессор) были представлены как научные разработки, так и практический опыт педагогов-психологов и других специалистов системы образования края. В течение двух дней на базе Алтайского государственного университета, Алтайской государственной педагогической академии, Алтайского краевого института повышения квалификации, районных ППМС-центров в рамках съезда работало 10 секций, посвященных актуальным проблемам и перспективам работы психологов образования. Анализ выступлений на съезде позволил наметить ряд направлений, по которым необходимо принимать серьезные решения: психолог в условиях перехода на нормативное подушевое финансирование, высокая текучесть кадров педагогов-психологов (высокий уровень требований к специалисту и низкий уровень оплаты труда); отсутствие условий для профессиональной деятельности, в частности отдельного кабинета и сертифицированного инструментария; неравные по сравнению с педагогами условия получения стимулирующей части заработной платы. Было отмечено, что от нововведений в системе образования страдают в первую очередь небольшие сельские школы, которые остаются без психологической поддержки. Выход из этой непростой ситуации видится, в частности, в создании сети ППМС-центров, охватывающих отдаленные районы. Участники съезда отметили, что служба практической психологии образования в крае в последние годы приобретает большое социально-демографическое значение: необходимо задуматься о сохранении психологического и психического здоровья, повышении психологической культуры населения края, в том числе и через внедрение в образовательный процесс психологии как учебного предмета. В резолюцию съезда вошли конкретные предложения в адрес Министерства образования и науки РФ, Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, руководителей муниципальных органов управления образованием и высших учебных заведений края. В том числе обращение к федеральному министерству с просьбой о переводе педагога-психолога из категории учебно-вспомогательного персонала в категорию педагогических работников; предложения к краевой администрации о разработке региональной модели комплексного психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса на всех его ступенях и программы по развитию психологической службы в крае до 2015 года, о создании краевого и сети районных ППМС-центров, о преподавании психологии как самостоятельного предмета и оплате труда преподавателя по ЕТС как учителя, а также многие другие. Участники съезда надеются, что их предложения дойдут до адресатов и впоследствии будут реализованы. Л.С. КОЛМОГОРОВА,
|