Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №16/2009


Вести из регионов

Москва–Санкт-Петербург

Со 2 по 7 июня на борту теплохода «Александр Суворов», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, прошла XVI конференция представителей научно-образовательных сетей «RELARN-2009», посвященная информатизации образования и науки в нашей стране

В конференции приняли участие 226 человек — педагогов, ученых, операторов научно-образовательных сетей из 35 городов России и ближнего зарубежья. В рамках конференции работали шесть секций, но для специалистов системы образования наиболее полезной была «Реализация образовательных программ и проектов, связанных с различными аспектами информатизации». Здесь много говорили о том, что сейчас ни одну современную школу уже не представишь без электронного журнала, sms и электронных рассылок, работы с детьми и родителями, реализуемой в блогах и социальных сетях, внутришкольного блога классного руководителя, целостной автоматизированной программы поддержки образовательного процесса и управления им.

Порой создавалось ощущение, что находишься в XXII веке! Ведь нам было представлено множество инновационных моделей, которые еще предстоит изучить и освоить и психологам, и педагогам. Например, внедрение интернет-технологий для поддержки родителей; использование информационных и сетевых форм в работе с учащимися, педагогами; проведение масштабных диагностических исследований и обработка данных, а также психологическое обеспечение проектов информатизации.

Сообщество психологов образования на конференции представляла победитель Всероссийского конкурса методических разработок для родителей с использованием новых сетевых технологий «Ларчик полезностей» Н.А.Болсуновская (Красноярск). Она представила опыт использования сетевых технологий в организации работы психолога с родителями, а также опыт организации сетевого сообщества, нацеленного на организацию психологической поддержки педагогов в рамках сайта http://it-n.ru   «Психология для учителя».

Большое внимание на конференции было уделено обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете. Как известно, 2009 год был объявлен в России «Годом безопасного Интернета», поэтому организаторы провели круглый стол, посвященный этой проблеме. На нем мы познакомились с результатами исследования «Дети в информационном обществе», посвященного изучению рисков подростков в Интернете. Его организаторы («Фонд развития Интернета») в качестве основных рисков назвали возможность возникновения интернет-зависимости, вытеснение и ограничение традиционных форм общения, нарушение прав человека, доступность опасной для детей информации. Все это заставляет психологов задуматься над необходимостью разработки программ по профилактике интернет-зависимости, созданию в школах безопасной информационной среды, повышению компетентности родителей.

В рамках конференции состоялась презентация конкурса образовательных блогов «БлогоРазумие», в котором создана номинация для школьных психологов. Модератор конкурса Людмила Рождественская провела мастер-класс «10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе». Не остался без внимания участников и новый федеральный проект «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования».

В части «Социальное образование» он направлен на внедрение новых сетевых технологий взаимодействия с родителями в практику работы психологов, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования. Сейчас проходит апробация проекта в 16 пилотных регионах: работает сайт «Соцобраз», где организовано дистанционное обучение специалистов, осуществляются обобщение и трансляция инновационного опыта регионов, сопровождение (в том числе и психологическое) школ, внедряющих новые технологии.

Статья опубликована при поддержке интернет-ресурса "PROSTATITMD.RU". Хронический и застойный простатит - описание, симптомы, причины возникновения, возможные последствия, определение стадии заболевания, этапы развития, диагностика, лечение. Узнать всю необходимую информацию о заболевании и ответы, на интересующие вопросы Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://prostatitmd.ru/.

Помимо образовательной, участникам была предложена обширная культурная программа. Мы увидели церкви Углича, побывали в Горицах и Кирилло-Белозерском монастыре, полюбовались на знаменитую Преображенскую церковь на острове Кижи, познакомились со знаменитыми промыслами в деревне Верхние Мандроги. В рамках нашей конференции современные информационные технологии органично сочетались с многовековым культурным наследием. И это не могло не отразиться на общем настрое участников, которые осознали особую ответственность за то, в какой информационной среде будет расти и развиваться новое поколение россиян.

Надежда БОЛСУНОВСКАЯ,
педагог-психолог гимназии № 13,
Федеральный консультант проекта
«Социальное образование»,
г. Красноярск
http://wiki.iot.ru