Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №17/2009


Первая полоса

 

Казалось бы, только что закончились эти злополучные ЕГЭ, только что отшумели грустно-радостные выпускные балы и для очередных одиннадцатиклассников школа стала прошлым, а мы совсем недавно строили планы на наступающий наконец отпуск — такой вроде бы длинный. А вот он — сентябрь. И отпуск уже позади. И следующий одиннадцатый, и десятый, и первый… Новый цикл.

Мы иногда заблуждаемся, думая, что каждый учебный год похож на другой. На самом деле сходство поверхностное. Новые дети, испытывающие новые — для них! — трудности, требуют и от нас нового проживания и нового их понимания. Потому что они другие, уникальные, единственные такие. И когда мы помогаем первокласснику быстрее адаптироваться к школе, когда консультируем очередную маму по поводу учебной неуспешности ее сына, когда проводим тренинговые занятия со старшеклассниками, мы вроде бы используем те же старые, известные приемы. Ан нет! Чтобы получилось, чтобы удалось помочь, надо постоянно что-то менять — хоть немножко. Надо «перенастраивать» самого себя под того конкретного человека, с которым имеешь дело именно сейчас.

Да и остальные из года в год повторяющиеся дела приходится делать по-новому. Это важно. Иначе — застой, стагнация, снижение профессионального уровня. Поэтому в планах работы на учебный год обязательно должны появляться пункты, которых раньше никогда не было: новые психологические акции, неожиданные темы семинаров для учителей, нестандартные заседания родительского клуба. А «Школьный психолог» вам поможет, ведь именно для этого он существует. На его страницах будут появляться методические разработки, которые вам пригодятся.

С новым учебным годом, дорогие коллеги!

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор