|
|||
В коротких перерывах между занятиями...
В практике чаще всего так и бывает. Однако образовательные учреждения, работающие в две смены, вынуждены сокращать продолжительность перемен, чем увеличивают нагрузку на детей и педагогов, при этом и документально, и на деле перемены ориентированы прежде всего на учащихся. Учителю во время перемены предлагается: готовиться к следующему занятию, дежурить по коридору вместе с классом, сопровождать детей в столовую, следить за поведением детей в кабинете и пр. Таким образом, перемена для педагога — продолжение работы. В то же время необходимо восстановиться эмоционально, переключиться на работу с детьми другого возраста, из другого класса, просто освободиться от напряжения. Такое восстановление есть залог хорошего качества процесса обучения и сохранения здоровья самого педагога.
Педагоги-психологи нашего городского профессионального объединения “Импульс” решили помочь в этом учителям. За основу своей работы они взяли известное утверждение: смена деятельности и есть лучший отдых. Педагогам на переменах в учительской, в комнате психологической разгрузки для снятия эмоционального напряжения они предложили различные виды гимнастики (звуковую, для глаз, дыхательную, двигательную), а также на фоне релаксационной мелодии учителя могли заняться лепкой из пластилина, упражнениями из арсенала арт-терапии. Ежедневно педагогов встречает цитата дня — краткий афоризм, высказывание, пожелание. По соглашению с педагогами проводится мониторинг настроения в течение дня, недели. Одобрения педагогов заслужили карты пожелания друг другу на день, упражнения, направленные на сплочение коллектива, на развитие чувства собственной значимости и др. Все это создает позитивный настрой на последующую работу, благотворно влияет на эмоциональный фон педагога. В таких условиях перемена — это не только время ученика, но и время учителя, в том числе профилактика его профессионального выгорания. Говоря о проблеме короткого отдыха педагога во время перемены, стоит сказать о том, что данная проблема практически не освещается в литературе. Участники нашего объединения пришли к выводу: педагог-психолог через эффективное использование перемены многое может сделать на “педагогической территории”. Отзывы педагогов о таких минутах, проведенных вместе с психологом, только положительные. Ольга ПОЛИТЫКО,
|