|
Среди притч в изложении Ошо есть такие, которые прямо про наше родное отечественное образование. Например, вот эта — “Школа зверей”. Однажды звери в лесу собрались и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь, и они сформировали совет директоров. Кролик настаивал, чтобы в программу занятий вошел бег. Птица хотела, чтобы в программу занятий вошло летание. Рыба пожелала включить в программу плавание, а белка говорила, что абсолютно необходимо ввести вертикальное лазание по деревьям. Они объединили все эти вещи и составили расписание занятий. Потом они распорядились, чтобы все животные изучали все предметы. Хотя кролик и получал пятерки по бегу, с перпендикулярным лазанием по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил какое-то повреждение мозга и бегать больше не смог. Оказалось, что вместо пятерки по бегу у него тройка, а по перпендикулярному лазанию, конечно, единица. Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не сумела сделать это хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать тройки и по летанию, единицы – по норокопанию и испытывала адские трудности в перпендикулярном лазании. В конце концов первым по успеваемости в классе оказался умственно отсталый угорь, который делал всё, но кое-как. Однако учредители были довольны, потому что каждый ученик изучал все предметы, и это называлось “средним общим образованием”. Я вот думаю, а если бы к традиционному набору предметов (в этой звериной школе или в нашей реальной) был бы добавлен еще предмет “психология”, это бы окончательно добило учеников или пошло им на пользу? Игорь ВАЧКОВ,
|