Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2010


Разное

Программа VI Всероссийской недели
школьной психологии
“Психологическая одиссея”*

26 июня — 1 июля 2010 г. (Сочи)

 

26 июня

13.00–15.00. Регистрация (до 18.00).

16.00–18.00. Тренинг — знакомство участников друг с другом и с программой.

20.00. Открытие VI Всероссийской недели школьной психологии “Психологическая одиссея”.

27 июня

Пьеса “Золотой век”

8.45–9.00. Парод (пролог).

9.00–9.45. Соло корифея (монолог)

В.И. Слободчиков. “Ойкумена, или Психологическое знание в пространстве знания о человеке”.

10.00–12.00. Коммос (проблемные лекции).

А.В. Шувалов. “Геркулесовы столбы, или Три источника и три составные части современного образования”.

М.М. Семаго. “Кто правит бал в психологии: Демокрит или Платон?”

М.Ю. Чибисова. “Эзопов язык, или Психологическая помощь: что и как о ней рассказывать педагогам и родителям”.

А.И. Савенков. “Яблоко раздора, или Воспитание и обучение как факторы развития интеллекта и креативности”.

Е.А. Александрова (тема уточняется).

14.30–16.00. В антракте: психологическая экскурсия “Античная лоция Черного моря”.

16.00–18.15. Эписодии (мастер-классы):

И.В. Вачков. “Ресурсы мифа в работе со взрослыми”.

О.В. Хухлаева. “Сны Гипноса, или Место и формы внушения в работе психолога образования”.

Л.Д. Мардер. “Уроки Дионисия, или Арт-терапия эмоционально-личностных проблем” дошкольников: психотерапевтический потенциал работы с грязью”.

Л.Д. Лебедева. “Уроки “Одиссеи”, или Homo ludens (Человек играющий)”.

В.А. Ясвин. “Управление инновационным развитием школьных организаций: технология консультирования”.

20.00–21.30. Стасимы (дискуссионные клубы):

М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. “Инклюзивное образование: троянский конь или анти-Спарта?”

М.Ю. Чибисова. “Прокрустово ложе, или Психологическая и педагогическая помощь ребенку: границы и точки соприкосновения”.

О.В. Хухлаева. “Проблемы психолога и что он с ними делает”

Л.Д. Лебедева. “Между Сциллой и Харибдой: путь от личностной к профессиональной самоидентификации”

В.А. Ясвин. “Ценностно-смысловые противоречия современного отечественного образования”

21.30. Эксод (рефлексия дня).

28 июня

Пьеса “Дары Прометея”

8.45–9.00. Парод (пролог).

9.00–9.45. Соло корифея (монолог)

М.М. Безруких. “Дамоклов меч, или Школьные трудности: проблемы, психологическая помощь”

10.00–12.15. Эписодии (мастер-классы):

М.М. Безруких. “Нить Ариадны, или Гиперактивные дети: диагностика и комплексная помощь детям, родителям, педагогам”.

Т.А. Филиппова. “Панический ужас, или Трудности обучения письму: определение причин и разработка методики комплексной помощи”.

О.В. Хухлаева. “Кастальский ключ, или Печатные тексты как эффективная форма работы на групповых занятиях с детьми и подростками”.

М.Ю. Чибисова. “Интерактивные приемы работы на родительском собрании”.

А.Ф. Шадура “Пальма первенства, или Ярмарка профессиональных качеств. Маленькая деловая игра для педагогов и не только”.

14.30–16.00. В антракте: школа перипатетиков.

16.00–18.00. В роще Академа: педагогические монологи для психологов:

А.И. Савенков. “Психодидактика, или Чему и как учить современного ребенка”.

М.Р. Битянова. “Рог изобилия, или Урок и его развивающий психологический потенциал”.

В.А. Ясвин. “Панацея, или Развивающая образовательная среда в школе: психолого-педагогическая экспертиза и проектирование”.

20.00–21.30. Дифирамб: “Точка ПСИ” представляет…

21.30. “Эксод” (рефлексия дня).

29 июня

Пьеса “Век героев”

8.45–9.00. Парод (пролог).

9.00–9.45. Соло корифея (монолог)

И.В. Вачков. “Мифы о психологах, мифы психологов”.

10.00–12.15. Эписодии (мастер-классы):

А.В. Шувалов. “Переписывая “Книгу джунглей”.

Л.Д. Мардер. “Авгиевы конюшни, или Психологическая экспертиза по судебным определениям: алгоритм, инструментарий, случаи из практики”.

С.И. Шевченко. “Труды и дни”: интерактивные тематические семинары для родителей подростков. 5 олимпийских забегов на проблемные темы”.

И.В. Вачков. “Школьная психология и русская мифология: сходство пути героя”.

Н.А. Сакович. “Диалоги на Аидовом пороге, или Психологическая помощь детям, переживающим горе”.

14.30–16.00. В антракте: турнир ораторов.

16.00–17.00. Соло корифея (монолог)

Л.Д. Лебедева. “Кризисы образа “Я” как ахиллесова пята специалистов образования”.

17.00–18.15. Стасимы (авторские мастерские) участников Недели.

20.00–21.30. Короткая сатирическая драма “Бунт” (рефлексивная деловая игра).

21.30. Эксод (рефлексия дня).

30 июня

Пьеса “Возвращение Одиссея”

8.45–9.00. Парод (пролог).

9.00–10.45. Соло корифея (монологи):

А.Ф. Шадура. “От свободы выбора к выбору несвободы: путь Одиссея”.

В.И. Слободчиков. “Антропологическая перспектива современного образования”.

11.00–12.15. Авторские мастерские участников Недели: “Серебряный век”.

15.30–18.00. Психолого-педагогическая агора: проектные мастерские:

Л.Д. Мардер. “Проектирование деятельности профессионального сообщества”.

С.В. Алехина. “Танталовы муки, или Включение ребенка с ОВЗ в образовательное пространство школы”.

А.Ф. Шадура. “Лабиринты психологической помощи: от психологической коррекции к психотерапии и обратно”.

Н.А. Сакович. “Семейное кораблекрушение. Помощь в преодолении”.

Е.А. Александрова (тема уточняется).

20.00. Эпилог. Закрытие VI Недели школьной психологии.

1 июля

Отъезд участников (до 12.00).

*VI Неделя школьной психологии спроектирована в жанре древнегреческой трагедии. Каждое мероприятие Недели имеет название, соответствующее тому или иному традиционному элементу пьесы. Аннотации мероприятий представлены на сайте Центра “Точка ПСИ” www.tochkapsy.ru. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу.

Фото с сайта http://www.tochkapsy.ru