|
||
ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 2 (27)Фото с сайта www.in-school.ru
Ольга ГЛЕБОВА,
|
Фотографии с сайтов
|
Накрываю детей “волшебным платком”.
Считаем до трех, делая глубокий вдох-выдох (дыхательная гимнастика).
Звучит музыка.
Один, два, три, к индейцам дакота лети!
Дети с закрытыми глазами перемещаются поближе к “костру” (преодоление страха темноты). Снимаю платок, садимся вокруг костра.
Игра “Ладошка”
Цель: настроить на позитивную работу, снять зажимы, способствовать сплочению детского коллектива.
Дети по кругу поворачиваются друг к другу, соединяют ладони и, глядя в глаза, здороваются друг с другом: “Здравствуй, индеец Ваня”…
II часть
Ведущий. Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Дети очень хотят быть похожими на своих родителей — смелых и отважных, которые охотятся на медведей, пум, койотов…
Однажды мальчишки и девчонки решили поиграть в охоту на пуму...
Игра “Мы охотимся на пуму”
Цель: дать возможность детям пропустить через себя эмоциональные состояния: удивление, страх, радость; учить находить пути для преодоления страха; развивать эмпатию, воображение.
Ведущий.
Мы охотимся на пуму.
Не боимся мы ее.
У нас длинная стрела и подзорная труба.
Ой! А что это?
А это — поле: топ-топ-топ (дети повторяют).
Ой! А что это?
А это — болото: чав-чав-чав (дети повторяют).
Ой! А что это?
А это — море: буль-буль-буль (дети повторяют).
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур (дети повторяют).
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик.
Вышли на полянку. Кто это здесь лежит? Давайте ее потрогаем.
(Дети трогают воображаемую пуму.)
Да это же пума! Ой, мамочки! Испугались ее и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе.) Устали.
А один мальчик потерялся и бродит в лесу. Уже стало темнеть, он услышал, как воет койот. Деревья ему казались злобными животными, но он очень устал за день и уснул. А утром, когда взошло солнце, он увидел, что вокруг обыкновенные деревья. Страх прошел, и он вернулся домой. Вернулся мальчик домой и стал танцевать с ребятами.
Обсуждаем с детьми рассказ и разыгрываем его по ролям, передавая эмоции.
Обязательно использовать музыку для усиления эффекта (вой койота, рычание пумы, звуки природы).
Танец-импровизация
Цель: снять напряжение, формировать позитивное отношение к образу “Я”, повысить значимость каждого ребенка в коллективе.
Дети танцуют под музыку (обязательно под музыку индейцев), каждый по очереди показывает движения танца, превращаясь в вождя.
Игра “Кубик эмоций”
Цель: тренировать умения различать эмоции и передавать их мимически и интонационно.
Все дети закрывают глаза.
Ведущий бросает кубик и произносит фразу: “Утро настало, солнышко встало” с эмоцией, выпавшей на кубике.
Остальные дети пытаются угадать эмоцию.
Затем все дети играют в пальчиковую игру “Утро настало”.
Ведущий. Ребята! Как вы думаете, чем еще любят заниматься индейцы? Индейцы любят рисовать, но рисуют чаще на камнях.
Творческая игра-рисование “Нарисуй индейца”
Цель: учить через рисунок передавать эмоциональное состояние человека, объясняя свой выбор (диагностическое задание).
Дети на камешках (круглых, плоских) с помощью красок и ватных палочек рисуют разные чувства. По окончании объясняют, почему выбрали то или иное.
Ведущий. Ребята, вы помните, как называется дом индейца?
Игра “Укрась вигвам”
Цель: развивать чувство сплоченности, коммуникативные навыки.
Ведущий. Подойдите к столам и возьмите то, что вам надо для украшения нашего общего вигвама (камешки, ракушки, стеклышки, перья).
Статья опубликована при поддержке компании "Rados". "Радос" - это столярная мастерская в Москве. Изготовление интерьеров на заказ, кабинеты из массива натурального дерева, кухни, авторская мебель (шкафы, комоды, кровати, столы, стулья), предметы интерьера (камины, скульптуры и фигуры, ширмы и перегородки, стойки и подставки, гербы и др.), а также лестницы, двери, кесонные потолки и многое другое. Узнать подробнее о компании и услугах, посмотреть портфолио и контакты Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://www.radosmeb.ru/.
III часть
Ведущий. Индейцам приходится часто подниматься в горы, и, чтобы не упасть, им надо тесно прижиматься друг к другу.
Игра “Мы, индейцы, до верха дошли,
ветра порывы нам не страшны”
Цель: сплочение детского коллектива.
Дети два раза повторяют строчку, плотнее и плотнее прижимаясь друг к другу.
Игра “Подари другу амулет”
Цель: формировать позитивные межличностные отношения в группе.
Ведущий. Ребята, все индейцы носят украшения — амулеты.
Вы сегодня тоже были настоящими индейцами. Я вам раздам амулеты, а вы наденете их друг другу, при этом говорите хорошие, добрые слова, глядя этому человеку в глаза.
А сейчас нам пора возвращаться домой.
Накрываю детей волшебным платком, и мы “возвращаемся домой”.
Подведение итогов
• Что вам понравилось на занятии?
• Какие игры запомнились?