Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №12/2010


Вести из регионов

г. Чернушка
(Пермский край)

Здесь состоялась краевая научно-практическая конференция для педагогов-психологов “Возможности и проблемы психологического обеспечения образования на современном этапе”

Конференция прошла на базе школы № 2 и была посвящена 20-летию кафедры практической психологии Пермского краевого института повышения квалификации работников образования. В ее работе приняли участие 50 педагогов-психологов южных районов Пермского края (Чернушинского, Куединского, Бардымского, Чайковского, Осинского). Организаторами конференции выступили преподаватели кафедры практической психологии института и психологи отдела психологического сопровождения межшкольного методического центра г. Чернушка.

Почетными гостями на нашем мероприятии были специалисты, стоявшие у истоков создания психологической службы района: Валентина Анатольевна Зорина и Елена Георгиевна Устюгова.

На пленарном заседании говорилось о современных направлениях деятельности психологической службы образования, рассматривались вопросы использования медиапространства в работе педагога-психолога. Представили Чернушинского, Чайковского и Осинского районов поделились проблемами профессиональной самореализации психолога в современной системе образования.

А дальше началась работа секций, где рассматривались важные для психологов проблемы: внедрение инновационных технологий в деятельность педагога-психолога, исследовательская и проектная деятельность учащихся, создание безопасной образовательной среды, сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Всего было заслушано 25 сообщений. Работу мастер-классов по темам: тьюторство, коучинг, смехотерапия — отличала практическая направленность.

Подводя итоги научно-практической конференции, участники отметили, что в крае создана система психологического сопровождения участников образовательного процесса в соответствии с социальным заказом и политикой в сфере образования. К сожалению, остается ряд нерешенных проблем: сокращение ставок психологов в образовательных учреждениях, отсутствие механизмов стимулирования и критериев оценки работы педагога-психолога. В некоторых образовательных учреждениях психологи не имеют отдельного кабинета для работы, комнат психологической реабилитации, медиаоборудования, необходимого диагностического инструментария.

На конференции было одобрено решение создать профессиональное сообщество педагогов-психологов района для обмена опытом, демонстрации профессиональных возможностей, повышения профессионализма, совместного решения проблем, выработки рекомендаций по дальнейшему развитию психологических центров и отделов системы образования.

Все участники отметили, что получили заряд бодрости и творческой энергии. По результатам работы конференции выпущен сборник методических разработок.

Татьяна ВШИВЦЕВА,
зав. отделом психологического сопровождения
межшкольного методического центра

(Фото автора)