г. Чернушка
(Пермский край)
Здесь состоялась краевая
научно-практическая конференция для
педагогов-психологов “Возможности и проблемы
психологического обеспечения образования на
современном этапе”
Конференция прошла на
базе школы № 2 и была посвящена 20-летию кафедры
практической психологии Пермского краевого
института повышения квалификации работников
образования. В ее работе приняли участие 50
педагогов-психологов южных районов Пермского
края (Чернушинского, Куединского, Бардымского,
Чайковского, Осинского). Организаторами
конференции выступили преподаватели кафедры
практической психологии института и психологи
отдела психологического сопровождения
межшкольного методического центра г. Чернушка.
Почетными гостями на нашем мероприятии были
специалисты, стоявшие у истоков создания
психологической службы района: Валентина
Анатольевна Зорина и Елена Георгиевна Устюгова.
На пленарном заседании говорилось о
современных направлениях деятельности
психологической службы образования,
рассматривались вопросы использования
медиапространства в работе педагога-психолога.
Представили Чернушинского, Чайковского и
Осинского районов поделились проблемами
профессиональной самореализации психолога в
современной системе образования.
А
дальше началась работа секций, где
рассматривались важные для психологов проблемы:
внедрение инновационных технологий в
деятельность педагога-психолога,
исследовательская и проектная деятельность
учащихся, создание безопасной образовательной
среды, сохранение психологического здоровья
всех участников образовательного процесса.
Всего было заслушано 25 сообщений. Работу
мастер-классов по темам: тьюторство, коучинг,
смехотерапия — отличала практическая
направленность.
Подводя итоги научно-практической конференции,
участники отметили, что в крае создана система
психологического сопровождения участников
образовательного процесса в соответствии с
социальным заказом и политикой в сфере
образования. К сожалению, остается ряд
нерешенных проблем: сокращение ставок
психологов в образовательных учреждениях,
отсутствие механизмов стимулирования и
критериев оценки работы педагога-психолога. В
некоторых образовательных учреждениях
психологи не имеют отдельного кабинета для
работы, комнат психологической реабилитации,
медиаоборудования, необходимого
диагностического инструментария.
На конференции было одобрено решение создать
профессиональное сообщество
педагогов-психологов района для обмена опытом,
демонстрации профессиональных возможностей,
повышения профессионализма, совместного решения
проблем, выработки рекомендаций по дальнейшему
развитию психологических центров и отделов
системы образования.
Все участники отметили, что получили заряд
бодрости и творческой энергии. По результатам
работы конференции выпущен сборник методических
разработок.
Татьяна ВШИВЦЕВА,
зав. отделом психологического сопровождения
межшкольного методического центра
(Фото автора)