|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родительские собрания в начальной школе4-й классТема: “Как сделать, чтобы получение знаний приносило радость?”. Форма проведения: собрание проводится вместе с детьми, в форме мозгового штурма. Цели: помочь родителям, детям и учителям стать ближе, понять друг друга. Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей. Необходимые материалы: таблички с надписями: “Ученик”, “Учитель”, “Родители”; плакат (формата А2), разделенный на три части; на каждом столе листочки для записи идей (формат 1/8 А4); легкая инструментальная музыка; карандаши, ручки, клей. ХОД СОБРАНИЯ На доске — тема родительского собрания, плакат (формата А2), разделенный на три части. I. Деление на группы Участники собрания сразу рассаживаются за столы в соответствии с табличками: ученики, родители, учителя. II. Введение Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые родители! В нашем классе сложилась тревожная ситуация, связанная с учебой. В классе учатся умные, талантливые дети, а результаты контрольных работ, тестов и ежедневных проверок оставляют желать лучшего. Давайте попробуем сегодня разобраться, почему это происходит и что каждый из нас может сделать для того, чтобы учеба приносила радость. Мы с вами разделились на три группы, в которых и предстоит работать. III. Работа в группах (мозговой штурм) Ведущий. Каждая команда получила карточки, на которых вы будете писать, что, с вашей точки зрения, необходимо сделать, чтобы учеба приносила и знания, и радость. Делать записи на карточках должен один человек, а остальные — высказывать свои идеи. Выберите в группах этого человека.
На каждой карточке должно быть написано одно предложение, которое будет начинаться со слов: “Родителям…”, “Детям…”, “Учителям…”. Каждая команда пишет свои предложения и для учителя, и для родителя, и для ученика. Записываются все идеи без исключения, которые высказывают члены команды, даже если, на чей-то взгляд, это неосуществимо. Например, “Родителям: маме — заниматься воспитанием ребенка, исключая приготовление пищи, уборку, работу и пр. Ученику: не ходить в школу, но все знать. Учителю — чтобы была волшебная палочка, которой махнул — и дети усвоили урок”. На выполнение задания отводится 15 минут. (Ведущий включает музыкальный отрывок.) А теперь на каждой карточке с обратной стороны поставьте следующие значки: *— реально, то есть можно претворить в жизнь, сделать так. ** — зависит не от вас, но вполне реально. *** — так делать невозможно, но очень хочется. Рассортируйте карточки и выберите те из них, на которых одна звездочка, то есть их можно претворить в жизнь. IV. Выступление групп Сначала слово предоставляется группе “Ученики”. Они читают содержание карточек, приклеивают их к колонке на плакате, в соответствии с тем, кому они предназначаются, — учителю, ученику или родителям. Затем слово предоставляется группе “Родители” и после этого группе “Учителя”. V. Подведение итогов Ведущий зачитывает записки на плакате и анализирует полученный результат. По итогам собрания составляется памятка, которая раздается каждому ученику, родителям и учителям. Они ставят свою подпись, обязуясь выполнять принятое решение. По итогам родительского собрания в течение нескольких месяцев учитель контролирует соблюдение принятых решений, учебу, прилежание, дисциплину учащихся. Для этого в классе вывешивается плакат, на котором ежедневно отмечаются результаты учебного дня и в конце недели выставляется в дневник оценка по каждому из трех показателей. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛПамятка “Что нужно сделать, чтобы получение знаний было радостным” Учителям: 1. Индивидуально подходить к каждому ребенку. 2. Понятно объяснять. 3. Не кричать. 4. Не спрашивать одного и того же ученика. 5. Регулярно проверять тетради. 6. Не очень много задавать. Детям: 1. Внимательно слушать учителя. 2. Побольше заниматься. 3. Прислушиваться друг к другу. 4. Вовремя садиться за уроки. 5. Делая уроки, заглядывать в дневник. 6. Вовремя сдавать тетради. 7. Собирать портфель, сверяясь с дневником. 8. Получать вознаграждение за хорошую учебу. 9. Отдыхать. Родителям: 1. Помогать детям делать уроки. 2. Не кричать из-за двоек. 3. Проверять тетради и дневники. 4. Уделять детям больше внимания. 5. Помогать детям соблюдать режим. 6. Воспитывать уважение к учителю. 7. Воспитывать доброе отношение друг к другу. 8. Быть терпимыми к детям. 9. Слушать учителя. 10. Найти индивидуальный подход к своему ребенку. 11. Активно участвовать в жизни класса. 12. Исключить физическое наказание. 13. Вознаграждать детей за хорошую учебу. Плакат по итогам собрания у — учеба; замечания, относящиеся к учебной деятельности: нет работы над ошибками, не выучил стихотворение и др. п — прилежание; замечания, относящиеся к прилежанию: готовность к урокам, то есть наличие учебников, тетрадей и др. д — дисциплина; замечания, относящиеся к дисциплине: поведение на уроках, на перемене и др. • — наличие замечания в этот день. Критерии оценивания 0 замечаний — “5” 1 замечание — “4” 2 замечания — “3” 3 замечания — “2” 4 замечания — “1” 5 замечаний — “0” Плакат по итогам собрания
Ирина СВЕТИКОВА,
|