ПСИХОЛОГ У ДОСКИПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВТОРОКЛАШЕКРазвивающие урокиПродолжение. См. №№ 41, 42, 43, 2000 г.,3, 5, 11, 12, 16, 23, 24, 36, 39/2001 г. ЗАНЯТИЕ 18КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ: КОНКУРС ЗНАЮЩИХ И НАХОДЧИВЫХЗадачи Продолжить знакомство детей с
содержанием понятия «мышление». Материалы Рабочие тетради, набор различных предметов. ХОД ЗАНЯТИЯ1. Организационный моментПсихологю Давайте сейчас
проверим, как вы выполнили домашнее задание, —
проведем конкурс на лучшую загадку. Каждый из вас
напишет приготовленную дома загадку на
отдельном листочке. Этот листочек нужно
подписать. Я соберу ваши листочки и, посмотрев
содержание загадок, распределю вас по командам. 2. Работа по темеБеседа-опрос по пройденному материалуПсихолог. Каждая команда
сейчас придумает для себя интересное название.
Оно должно быть связано с понятием «мышление».
Сейчас мы выясним, сможете ли вы сообща отвечать
на вопросы по пройденному материалу. Я буду
задавать каждой команде вопросы по очереди. Если
какая-то из команд почему-то не отвечает на
вопрос или дает неполный ответ, то на этот же
вопрос отвечает следующая команда. За каждый
полный и правильный ответ команда получает один
балл.
Психолог ориентирует детей на аргументированные ответы. Конкурс знающих и находчивыхПсихолог. Сегодня на уроке
мы будем развивать мышление. Вы сможете принять
участие в конкурсе знающих и находчивых.
Участники каждой команды должны распределить
между собой роли — кто-то будет профессором
Мышление, кто-то Анализом, кто-то Синтезом, кто-то
разведчиком Восприятие. Главное — договориться
друг с другом, чтобы одна и та же роль не
досталась членам одной команды. Конкурс загадокПсихолог. Первый конкурс
посвящен разгадыванию заготовленных вами дома
загадок. Участники каждой команды будут искать
ответы на загадки, приготовленные для них другой
командой. За каждую правильно разгаданную
загадку команда получит один балл. Конкурс «Знаток свойств предметов»Психолог. Второй конкурс
выявит команду, которая лучше всех разбирается в
свойствах предметов. Я буду показывать предмет, а
команды по очереди будут называть по одному
свойству данного предмета. Повторять названные
свойства нельзя. Победит та команда, которая
назовет больше всего свойств. За выигрыш по
каждому предмету команде будет присвоен один
балл. Конкурс «Что имеет то же свойство?»(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». Москва, Видное, 1998) Психолог. Я буду называть
некоторое свойство, которое может быть присуще
многим предметам. Каждая команда будет иметь на
размышление три минуты. За это время участники
должны указать на листочке как можно больше
предметов, обладающих этим свойством. По
истечении трех минут я соберу листочки и
определю, какая из команд назвала больше всех
оригинальных предметов. При выявлении
победителя я буду учитывать предметы, не
указанные в списках других команд. За каждый
такой оригинальный предмет команде
присваивается один балл. Конкурс «Говорящая вещь»Психолог. В последнем
конкурсе будут состязаться капитаны команд.
Каждый из них должен быстро придумать и
рассказать историю от имени какой-нибудь вещи. 3. Подведение итоговПсихолог называет либо одну
команду-победительницу, набравшую больше всех
очков, либо две команды-победительницы,
набравшие равное количество очков. Участникам
одной из них присваивается звание «знающие», а
участникам другой — звание «находчивые». 4. Домашнее заданиеПсихолог. Запишите домашнее
задание. Вам нужно разгадать загадки, на каждую
из которых может быть несколько правильных
ответов. Татьяна АРЖАКАЕВА, |